Устанавливая газобаллонное оборудование на транспортное средство, водитель должен соотнести положительные и отрицательные аспекты, связанные с этим фактором. Учитывая условия эксплуатации машины, необходимо принять верное решение, которое объективно упростит и удешевит использование и обслуживание. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ В УСТАНОВКЕ ГБО Экономия – благодаря низкой стоимости газа, водитель определённо тратит меньше средств на приобретение топлива. Верным утверждение будет, лишь в том случае если правильно эксплуатировать авто, а именно периодически переходить на использование бензина, выполняющего функцию охладителя клапанов. Избежать их перегрева, возможно установив опережение сжигания на 4-5°C меньше, одновременно увеличив тепловые зазоры на 0.08мм. Отказаться от бензина полностью не получится, ведь без него перестанет доставляться смазка к карбюраторным осям заслонки, а это приведёт к дисфункции резиновых уплотнителей. Требуется ежемесячно проезжать на бензине порядка 30 км. Поджигание газовой смеси, происходит с большими затруднениями, нежели бензина, поэтому рекомендуется в условиях низких температур (-5°C), прогревать машину с помощью высокооктанового топлива, переходя на него же, за 5 км до стоянки. Выполняя указанные требования, действительно получится сэкономить на приобретении топлива, не нарушив работу карбюратора и клапанов. РЕСУРС ДВИГАТЕЛЯ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ недостатки гбо Неразрывно со сферой экономии средств, связана экологическая чистота газа, не содержащего вредных примесей, к примеру, серы со свинцом, способствующих разрушению основных элементов силового агрегата: камера сгорания; лямбда-зонд; каталитический нейтрализатор. Естественно удешевляется обслуживание транспортного средства, а наряду с этим наносится несравнимо меньший вред экологии, ведь газовые выхлопы содержат незначительное количество загрязняющих атмосферу веществ: СО — >20 раз; CH — >17 раз; S — >11 раз. Несомненно, произойдёт увеличение запаса хода, а двигатель будет работать намного мягче и тише. Переключение передач станет плавным, из-за равномерности и однородности газо-воздушной смеси, попадающей в цилиндры мотора. Следовательно, исключаются детонации в процессе горения и воспламенения, а это увеличивает рабочий ресурс двигателя. Формируемая на цилиндрах маслянистая плёнка не смывается газом, снижая стоимость обслуживания и увеличивая рабочий ресурс основных элементов. ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ Общепризнано наличие негативных факторов, связанных с монтажом газового оборудования на автомобиль. Во-первых, увеличивается общая масса авто, ведь в багажном отделении потребуется поместить баллон, вес которого варьируется в пределах 25 кг. Следствием утяжеления, станет уменьшение скорости разгона, то есть машина немного потеряет в динамических характеристиках. Возможно объективное снижение уровня комфорта, связанное с неизбежными утечками газа, определить которые возможно лишь с использованием одорантов, имеющих резкий и неприятный запах. Придётся чаще менять воздушную систему фильтрации, которая интенсивно забивается смесью, из-за чего увеличивается расход. Механические примеси из фильтра придётся устранять каждые 30 000 км. Удаление масляного конденсата, аккумулирующегося в редукторе, надо выполнять спустя 2000 км.